
Сайнс не позволил лидеру чемпионата взять поул в момент, когда Макс мечтает о десятой победе подряд.
В Монце во второй раз за сезон гонщикам предстояло бороться в квалификации с ограничениями по использованию шин. В первом сегменте использовать можно было только «хард», во втором — «медиум», в третьем — «софт». Оставалось посмотреть, как это скажется на результатах и избегут ли пилоты традиционных «пробок» на финальном секторе трассы.
Q1: «Феррари» под расследованием, «Альпин» — в подвале
Поначалу в первом сегменте обсуждали не шины, а старые добрые границы трассы: в них не вписались Ферстаппен и оба гонщика «Астон Мартин». Но если Макс и Алонсо вторыми быстрыми кругами сняли все вопросы, то у Стролла всё опять как-то не задалось. Вдобавок ко всему на финальный круг канадец отправился чуть ли не бок о бок с Кевином Магнуссеном — разумеется, оба в такой ситуации не улучшили и не прошли дальше.
Ещё три «вакансии» закрыли Гуаньюй Чжоу и два гонщика «Альпин» — довольно неожиданный провал после подиума Гасли на прошлом Гран-при. Но такова уж плотность результатов в средней группе, а также влияние конкретной трассы на машины. Любой трассы, а уж Монцы с её ставкой на максимальную скорость — тем более.
Ещё одно событие сегмента — попадание под расследование обоих гонщиков «Феррари». И Сайнс, и Леклер нарушили свежую директиву от ФИА, согласно которой они должны были проезжать круги (точнее, дистанцию между двумя так называемыми линиями сейфти-кара) не медленнее, чем за 101 секунду. Теперь «Феррари» предстоят разбирательства со стюардами. Возможно, их не минует и Окон, помешавший Норрису.